Правила монтажа шестерённых насосов.

Перед монтажом насоса проверьте, совпадает ли направление вращения вала ведущей шестерни, которое указано на крышке насоса, с направлением враще­ния привода (выходного вала редуктора, электродвигателя и т.п. ), ошибка приведёт к выдавливанию торцевого уплотнения в крышке насоса и течи масла по валу.

  • По насосу запрещается наносить удары.
  • Привод насоса должен исключать передачу радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а также обеспечивать возможность его радиальных перемеще­ний до 0,3 мм.
  • Крепление насосов к корпусу при­вода осуществляется с помощью болтов или шпилек с гайками которые должны быть надежно затянуты и предохранены от само отвинчивания.
  • Всасывающая и напорная гидролинии присоединяются к насосу при помо­щи фланцев с уплотнительными кольцами.
  • Конструкция соединения всасывающей гидролинии должна обеспечивать полную ее герметичность.
  • Всасывающая гидролиния должна обеспечивать скорость течения жидкости на входе в насос не более 0,5 -1,5 м/с, причем меньшие значения принимают для трубопроводов малого (10-20мм2) сечения, и быть по возможности короткой, с минималь­ным количеством изгибов.
  • На всасывающей гидролинии не разрешается устанавливать краны, фильт­ры и клапаны.
  • Напорная гидролиния должна обеспечивать скорость течения жидкости не более 5 м/с и тоже быть по возможности короткой, с минимальным количес­твом изгибов, сужений и угловых соединений. При наличии угловых соедине­ний скорость жидкости не должна превышать 3,5 м/с.
  • В напорной гидролинии насоса необходимо предусмотреть место для уста­новки контрольного манометра. Потери давления в системе не должны превышать 0,6 МПа.
  • Скорость рабочей жидкости в трубопроводах сливных магистралей обычно ограничивают 2-2,5 м/с.
  • На насос не должны передаваться механические усилия от деформаций и перемещений присоединяемых к нему гидролиний. С целью снижения влияния вибрации, пульсации, давления и резонансных явлений на насос, на участках напорной гидролинии рекомендуется установить компенсирующее звено.
  • Скорость изменения давления в гидросистеме до номинального значения не должна превышать 350 МПа/с при увеличении давления и 1000 МПа/с при уменьшении.
  • Фильтрующее устройство должно иметь номинальную тонкость фильтра­ции не грубее 25 мкм и находиться в удобном для технического обслуживания месте.
  • Для предотвращения загрязнения рабочей жидкости во время заправки ре­комендуется оборудовать гидравлическую систему устройством для принуди­тельной заливки через фильтр тонкой очистки (25 мкм).
  • Рекомендуемый объем гидробака должен быть не менее 2 – 3 х минут­ной объемной подачи насоса, в зависимости от режима работы машины (легкий или тяжелый), но в два раза превышать заполняемый объем полостей гидрав­лической системы и обеспечивать требуемый температурный режим.
  • Внутри гидробака между всасывающим и сливным отверстиями должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня масла в гидробаке.
  • Отверстие всасывающей гидролинии должно располагаться у дна гидробака на расстоянии не менее трех диаметров трубы от стенки гидробака и не менее двух диаметров от дна гидробака.
  • Отверстие сливное гидролинии должно быть расположено ниже минимально допустимого уровня рабочей жидкости в гидробаке.
  • На гидробаке должен быть указатель уровня масла закрытого типа. Воздух, попадающий в бак через сапун, должен быть тщательно очищен. Уровень рабочей жидкости в гидробаке должен быть выше входного отверстия насоса на 150 мм. Предпочтительно иметь бак закрытого типа с избыточным давлением 0,02 МПа.
  • Гидравлические цилиндры должны иметь устройство, предотвращающее об­разование вакуума в полостях цилиндров и присоединенных к ним гидролиниям при опускании рабочего органа машины. В противном случае возможен подсос воздуха через штоковые уплотнения цилиндров и уплотнения угловых подвиж­ных соединений гидролинии, что приводит к интенсивному износу деталей насо­сов и других узлов гидравлической системы.
  • Рекомендуется также применять в цилиндрах разгрузочные устройства, сни­жающие пиковое давление при подходе поршня к крайним положениям, что одновременно уменьшает время работы гидравлической системы в режиме предохранительного клапана.
  • При монтаже и демонтаже элементов гидронасоса, а также при замене масла необходимо соблюдать чистоту. Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для приведения в действие исполнительных органов машины, но и одновременно смазкой для подшипников насоса. Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или попадание в нее влаги вызывает образование надиров на поверхности подшипников скольжения и выводит насос из строя.

05 Jan 2014 / Valen-V
Яндекс.Метрика